Принцип работы прост – тормозная ручка при нажатии влечет канат (G), который сдвигает рычаги тормоза (I), прижимая закрепленные на их колодки (J) к ободу колеса. При отпущенной ручке рычаги воротятся в начальное состояние, установленными на их пружинами. В заметке разберем, как настраивать и регулировать ободные тормоза:
1. Испытываем положение тормозов
В первую очередь «расстегиваем» тормоз, как показано на фото.
Тормоз v-brake
Испытываем, как прогуливается тросик (G) в рубахе (A), нажимая и отпуская тормозную ручку и подтягивая тросик назад пальцем – перемещение надлежит быть свободным, без задержек. В случае если тросик растягивается с трудом, вполне вероятно, он, рубаха или же его направляющая (C) повреждены, или изнутри рубахи или же направляющей скопилась грязюка. Их нужно убрать и почистить, или поменять.
Испытываем положение колодок (J). На их обязаны быть видимы канавки для стока грязищи (колодка не обязана быть гладкой). Изношенные колодки без канавок нужно поменять. Выясните оснащенность колодок шайбами и корректность их установки.
тормозная колодка
При аппарате свежих колодок соблюдайте последовательность шайб.
Рычаги тормоза (I) обязаны бегло поворачиваться на собственных посадочных пространствах и раздвигаться пружинами впоследствии сжатия. В случае если перемещение затруднено, тормоз при работе имеет возможность застревать в замкнутом положении и тереть колодкой об обод. В данном случае возможно убрать рычаги с посадочных пространств, почистить и смазать пространства контакта и ввести назад.
Рычаги ободного тормоза
При аппарате обратите забота, дабы выступающий пин на рычаге попал в отверстие на раме, и дабы на левом и правом рычаге отверстие было одно и то же.
2. Регулируем состояние колодок
. Шестигранником ослабляем болт, фиксирующий колодку (K). Прижимаем рычаг с колодкой к ободу и выставляем колодку так, дабы она:
прилегала к ободу всей поверхностью
не касалась покрышки
находилась параллельно ободу
Регулирование положения колодок как настраивать тормоза на велосипеде ободного тормоза
В данном положении колодку нужно как настроить задний переключатель на велосипеде закрепить, закрутив болт. При затяжке болта колодка имеет возможность смещаться, и её надо исправлять. Легче станет, в случае если вы отыщете помощника, который зажмет и подержит ручку тормоза, пока же вы затягиваете болт.
В случае если ваши тормоза «визжат», вспомните устроить надлежащее.
Регулирование положения ободного тормоза
Перед затяжкой болта положите под заднюю http://velo.ndo.su/ (по направленности движения) доля колодки сложенный в два раза лист бумаги, вслед за тем затяните болт. Например колодки станут плавнее прижиматься к ободу при торможении (сначала фронтальной частью, вслед за тем задней) и не станут «скрипеть».
Подобные операции делаем со 2 колодкой.
3. Выставляем рычаги симметрично
Дабы изнаночная и правая колодка изнашивались размеренно, они обязаны пребывать на схожем от обода расстоянии. Регулируется натяжением пружин на рычагах тормоза. Дабы выровнять напряжение, возвращающее левый и справедливый рычаги тормоза в начальное состояние, используем регулировочными болтами, оказавшимися в основании рычагов.
Ваш комментарий будет первым