Предположите собственно что в всяком мегаполисе вы сможете за секунды прокат велосипедов, который всякий раз отыщется в 50 метрах от вас, осуществить поездку и забыть его в всяком пространстве, где не не разрешена парковка. А что, в случае если это станет электровелосипед? Данную задачку постановляет относительно молоденький картина городского транспорта — велопрокат (вело-шеринг / байк-шеринг). Дальше поведаю на тему то,
какие имеющие место быть технологии организации велопроката?
как устроить устроить прокат высококачественным и комфортным для пользователя?
отчего прокат имеет возможность быть успешен и популярен в том числе и в городках без велодорожек?
Когда вы слышите о городском велопрокате, быстрее всего даете что-нибудь это:
Слева — Велобайк в Столице. Справа — CitiBike в Нью-Йорке. Станции со стойками для крепления нарочно оснащенных велосипедов. Велики механически разблокируются, когда юзер начинает поездку (через приложение / по транспортной карте или
gobro.by прокат велосипедов же RFID-ключу). Для окончания поездки довольно воткнуть велик в свободную стойку на всякий станции.
Это не все, но не вся. Прокаты с автоматическими парковочными станциями — по-прежнему исключительно известная разработка в Европе или же США, но она и более затратная — на пуск понадобится 150–500 млн. руб. (в зависимости от технологии и оборудования) на любую 1000 велосипедов. А означает эти прокаты находятся в зависимости от субсидий или же спонсоров и доступны лишь только кое-каким мегаполисам. Бывают замечены свежие технологии, которые разрешат гарантировать подобное или же большее качество обслуживания при наименьшихменьших расходах.
Свежие технологии городских велопрокатов
1. Велопрокат без станций с “умными” аренда велосипедов
Издержки на пуск: от 30 млн. руб. / 1000 велосипедов
Фирмы: Mobike (Китай), Ofo (Китай) и др.
1-ый удачный пуск проката: 2016 г.
Mobike в 200+ городках мира, более большие мегаполиса за пределами Китая на начало 2018 г. — Сингапур, Милан, Париж. Ofo и большое количество иных игроков пробуют копировать бизнес-модель Mobike
В сентябре 2016, в Пекине с 2 000 велосипедов открылась схема проката Mobike, которая не подразумевает применения велопарковок или же станций. Замок перекрывает колесо, снабженный GPS-трекером велик возможно забыть где-угодно на улице . Дабы разблокировать велик понадобится приложение. Для окончания поездки телефонный аппарат уже не нужен — достаточно надавить кнопку на замке:
Ваш комментарий будет первым