Без рубрики

Специалисты заповедников Таймыра сыграли с учениками хатангской школы-интерната в «Поле-чудес

По инициативе специалиста отдела экологического просвещения ФГБУ «Заповедники Таймыра» в актовом зале Хатангской школы-интерната состоялся урок долганского языка. Специально к этому уроку была разработана интеллектуальная игра «Поле чудес» на долганском языке. Мероприятие было посвящено Международному дню родного языка. Такое мероприятие в Хатанге проводилось впервые. Оно задумывалось для обогащения разговорного словаря учащихся, развития логического мышления и, что самое главное, воспитания любви к родному языку. Несмотря на обучающую форму работы, все было по-настоящему: игровой барабан, 2 шкатулки, «Черный ящик», призы для победителей с символами Заповедников Таймыра… Чтобы определить участников первой тройки игроков, отличник народного просвещения, бывший директор Крестовской начальной школы Татьяна Гидатова провела викторину «Знаешь ли ты свой язык?». Выбранным участникам первого тура предстояло дать ответ на вопрос: «Какое явление природы самое красивое на севере?». Правильный ответ: КУСТУК – что в переводе с долганского означает, радуга дал Семен Жарков. В результате игры со зрителями, определились участники второго тура, победительницей которого стала Ева Чуприна. Она ответила на вопрос: «Как называется ровное, сухое место в тундре? («КИТИЭМЭ», по-долгански – равнина.) С вопросом третьего тура: «Как называется перелетная, маленькая птица семейства воробьиных прилетающая на Таймыр?» (АЛТАЙ – лапландский подорожник) справилась Майя Андросова. Два раза за игру выпадал сектор «Приз», но ребята отказывались от него, желая играть дальше. В перерывах между турами для зрителей проводилась викторина «Знаете ли вы предметы быта своих предков?». Чтобы разрядить эмоциональное напряжение игроков, руководители кружков «Юный барганист» Татьяна Жаркова и Анастасия Чарду исполнили «Северную сюиту». Перед решающей игрой знаток родного языка и главный хранитель традиций и обычаев долган специалист отдела экологического просвещения Евдокия Аксенова поздравила ребят с Днем родного языка и для его дальнейшего совершенствования передала в дар школе-интернату небольшую библиотеку, собранную из фондов музея. Задание игры для победителей трех игр было совсем не простое даже для взрослых. Финалисты должны были угадать: «Какое растение, которое растет в горной местности, долганские предки использовали для окраски меха и украшали этим мехом национальную одежду?» (ЛАБЫКТА – лишайник). В ходе финальной игры С
1000
емену Жаркову выпал сектор «Приз». Он не устоял и под одобрительные крики болельщиков взял выпавший приз, который лежал в заветной коробочке. Победу в нелегкой борьбе одержала Ева Чуприна, которая пожелала сыграть в супер-игру. Задание для Евы, которая не кочует по тундре с родителями,  было сложным: «Какое растение тундры используют для отопления в чуме?» (УОКТАЛА – карликовая березка). Несмотря на то, что ответить на заданный вопрос ей не удалось, она навсегда останется победительницей в списке финалистов игры «Поле чудес».По инициативе специалиста отдела экологического просвещения ФГБУ «Заповедники Таймыра» в актовом зале Хатангской школы-интерната состоялся урок долганского языка. Специально к этому уроку была разработана интеллектуальная игра «Поле чудес» на долганском языке. Мероприятие было посвящено Международному дню родного языка. Такое мероприятие в Хатанге проводилось впервые. Оно задумывалось для обогащения разговорного словаря учащихся, развития логического мышления и, что самое главное, воспитания любви к родному языку. Несмотря на обучающую форму работы, все было по-настоящему: игровой барабан, 2 шкатулки, «Черный ящик», призы для победителей с символами Заповедников Таймыра… Чтобы определить участников первой тройки игроков, отличник народного просвещения, бывший директор Крестовской начальной школы Татьяна Гидатова провела викторину «Знаешь ли ты свой язык?». Выбранным участникам первого тура предстояло дать ответ на вопрос: «Какое явление природы самое красивое на севере?». Правильный ответ: КУСТУК – что в переводе с долганского означает, радуга дал Семен Жарков. В результате игры со зрителями, определились участники второго тура, победительницей которого стала Ева Чуприна. Она ответила на вопрос: «Как называется ровное, сухое место в тундре? («КИТИЭМЭ», по-долгански – равнина.) С вопросом третьего тура: «Как называется перелетная, маленькая птица семейства воробьиных прилетающая на Таймыр?» (АЛТАЙ – лапландский подорожник) справилась Майя Андросова. Два раза за игру выпадал сектор «Приз», но ребята отказывались от него, желая играть дальше. В перерывах между турами для зрителей проводилась викторина «Знаете ли вы предметы быта своих предков?». Чтобы разрядить эмоциональное напряжение игроков, руководители кружков «Юный барганист» Татьяна Жаркова и Анастасия Чарду исполнили «Северную сюиту». Перед решающей игрой знаток родного языка и главный хранитель традиций и обычаев долган специалист отдела экологического просвещения Евдокия Аксенова поздравила ребят с Днем родного языка и для его дальнейшего совершенствования передала в дар школе-интернату небольшую библиотеку, собранную из фондов музея. Задание игры для победителей трех игр было совсем не простое даже для взрослых. Финалисты должны были угадать: «Какое растение, которое растет в горной местности, долганские предки использовали для окраски меха и украшали этим мехом национальную одежду?» (ЛАБЫКТА – лишайник). В ходе финальной игры Семену Жаркову выпал сектор «Приз». Он не устоял и под одобрительные крики болельщиков взял выпавший приз, который лежал в заветной коробочке. Победу в нелегкой борьбе одержала Ева Чуприна, которая пожелала сыграть в супер-игру. Задание для Евы, которая не кочует по тундре с родителями,  было сложным: «Какое растение тундры используют для отопления в чуме?» (УОКТАЛА – карликовая березка). Несмотря на то, что ответить на заданный вопрос ей не удалось, она навсегда останется победительницей в списке финалистов игры «Поле чудес».