Без рубрики

Введение обязательного экологического аудита не повлечет повышения финансовой нагрузки и административного давления на бизнес

Минприроды России при подготовке концепции и текста проекта закона «Об экологическом аудите» провело серию обсуждений с общественными организациями и отраслевыми ассоциациями с целью исключения норм, которые потенциально могут увеличить административную нагрузку на бизнес. 17 марта 2015 г Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской провел совещание с профильными департаментами Минприроды России по вопросу доработки законопроекта. По итогам совещания принято решение сократить перечень случаев обязательного экологического аудита предприятий с 7 до 5. Из проекта федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности», в частности, будет исключена необходимость проведения аудита при выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды. Кроме того, экологический аудит будет исключен при реализации мероприятий, направленных на внедрение наилучших доступных технологий и на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Законопроект предусматривает ограниченный перечень случаев проведения обязательного экологического аудита, затрагивающий узкий круг природопользователей. В частности, экоаудит обязателен в случаях утилизации отходов I-III классов опасности; реализации проектов восстановительных работ в рамках возмещения вреда окружающей среде; выполнения мероприятий специальных экологических программ; возбуждения производства по делу о банкротстве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категории. Кроме того, экоаудит предлагается проводить в обязательном порядке при приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категории. Минприроды России также были предусмотрены стимулы к проведению добровольного экологического аудита. Так, для организаций, прошедших экологический аудит упрощен порядок продления комплексных экологических разрешений. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие добровольный экологический аудит, получат трехлетнюю отсрочку проверок регионального экологического надзора. Обязательства по проведению экологического аудита для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вступают в силу с 2019 г. До этого момента будут сформированы институциональные подходы к регулированию экологической аудиторской деятельности. Правительством будут утверждены федеральные правила экологической аудиторской деятельности, установлены требования к аудиторским организациям, аудиторам, права и обязанности экологических аудиторских организаций и заказчика экологического аудита, ограничения на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями. В настоящее время федеральный закон находится на доработке. Его внесение в Правительство РФ запланировано в 2015 г.Минприроды России при подготовке концепции и текста проекта закона «Об экологическом аудите» провело серию обсуждений с общественными организациями и отраслевыми ассоциациями с целью исключения норм, которые потенциально могут увеличить административную нагрузку на бизнес. 17 марта 2015 г Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской провел совещание с профильными департаментами Минприроды России по вопросу доработки законопроекта. По итогам совещания принято решение сократить перечень случаев обязательного экологического аудита предприятий с 7 до 5. Из проекта федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности», в частности, будет исключена необходимость проведения аудита при выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды. Кроме того, экологический аудит будет исключен при реализации мероприятий, направленных на внедрение наилучших доступных технологий и на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Законопроект предусматривает ограниченный перечень случаев проведения обязательного экологического аудита, затрагивающий узкий круг природопользователей. В частности, экоаудит обязателен в случаях утилизации отходов I-III классов опасности; реализации проектов восстановительных работ в рамках возмещения вреда окружающей среде; выполнения мероприятий специальных экологических программ; возбуждения производства по делу о банкротстве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категории. Кроме того, экоаудит предлагается проводить в обязательном порядке при приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категории. Минприроды России также были предусмотрены стимулы к проведению добровольного экологического аудита. Так, для организаций, прошедших экологический аудит упрощен порядок продления комплексных экологических разрешений. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие добровольный экологический аудит, получат трехлетнюю отсрочку проверок регионального экологического надзора. Обязательства по проведению экологического аудита для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вступают в силу с 2019 г. До этого момента будут сформированы институциональные подходы к регулированию экологической аудиторской деятельности. Правительством будут утверждены федеральные правила экологической аудиторской деятельности, установлены требования к аудиторским организациям, аудиторам, права и обязанности экологических аудиторских организаций и заказчика экологического аудита, ограничения на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями. В настоящее время федеральный закон находится на доработке. Его внесение в Правительство РФ запланировано в 2015 г.