Без рубрики

Отремонтирован переход в Национальном парке Куршская коса

Разрушенные в январе силой стихии переход через авандюну и смотровая площадка на 14 км Куршской косы восстановлены силами специалистов лесного отдела Национального парка. На Куршской косе, прежде чем попасть на морское побережье, необходимо преодолеть защитный дюнный вал, иногда его называют береговая дюна или авандюна. Вал защищает находящиеся в его тылу территории от подтопления во время штормовых нагонов морской воды, а также предотвращает засыпание песком леса и дороги. Ширина его на разных участках не одинакова: от нуля у основания косы до 120 и более метров у границы с Литвой. Защитный вал создан трудом многих поколений в XIX-XX вв., в период борьбы с последствиями «дюнной катастрофы», когда коса была песчаной пустыней. Без такого защитного вала было невозможно осуществить успешные лесовосстановительные работы. Защитный вал-авандюна возводился посредством сооружения невысоких хворостяных заборов, которые осаждали летящий с морского побережья песок. После того, как они заносились песком, на вновь образовавшемся валу ставили новые ряды заборов и таким образом, после четырех-пяти повторений этой операции, наращивали проектную высоту вала. Для последующего сохранения формы вала он засаживался травами-песколюбами. Для перехода через вал на морское побережье в Национальном парке для удобства посетителей и сохранения защитного растительного покрова оборудуются специальные переходы с настилами и лестницей. Движение в иных местах приводит к вытаптыванию растительности, образованию котловин и разрушению защитного вала. Для сохранения хрупкой красоты Куршской косы очень важно выходить на берег моря только в специально оборудованных для этого местах! Несоблюдение этого правила спосо
5beb
бствует образованию котловин выдувания, которые разрушают авандюну. Восстановление берегового защитного вала, заполнение котловин хворостом и древесиной — тяжелый труд, требующий значительных физических и материальных затрат, которые могли бы быть направлены на развитие инфраструктуры парка.Разрушенные в январе силой стихии переход через авандюну и смотровая площадка на 14 км Куршской косы восстановлены силами специалистов лесного отдела Национального парка. На Куршской косе, прежде чем попасть на морское побережье, необходимо преодолеть защитный дюнный вал, иногда его называют береговая дюна или авандюна. Вал защищает находящиеся в его тылу территории от подтопления во время штормовых нагонов морской воды, а также предотвращает засыпание песком леса и дороги. Ширина его на разных участках не одинакова: от нуля у основания косы до 120 и более метров у границы с Литвой. Защитный вал создан трудом многих поколений в XIX-XX вв., в период борьбы с последствиями «дюнной катастрофы», когда коса была песчаной пустыней. Без такого защитного вала было невозможно осуществить успешные лесовосстановительные работы. Защитный вал-авандюна возводился посредством сооружения невысоких хворостяных заборов, которые осаждали летящий с морского побережья песок. После того, как они заносились песком, на вновь образовавшемся валу ставили новые ряды заборов и таким образом, после четырех-пяти повторений этой операции, наращивали проектную высоту вала. Для последующего сохранения формы вала он засаживался травами-песколюбами. Для перехода через вал на морское побережье в Национальном парке для удобства посетителей и сохранения защитного растительного покрова оборудуются специальные переходы с настилами и лестницей. Движение в иных местах приводит к вытаптыванию растительности, образованию котловин и разрушению защитного вала. Для сохранения хрупкой красоты Куршской косы очень важно выходить на берег моря только в специально оборудованных для этого местах! Несоблюдение этого правила способствует образованию котловин выдувания, которые разрушают авандюну. Восстановление берегового защитного вала, заполнение котловин хворостом и древесиной — тяжелый труд, требующий значительных физических и материальных затрат, которые могли бы быть направлены на развитие инфраструктуры парка.