Учебное пособие «Лососи юга Дальнего Востока России» — одно из первых на Дальнем Востоке комплексных изданий, охватывающее различные аспекты сохранения семейства лососевых. Сотрудники заповедника «Комсомольский» приняли участие в разработке методических рекомендаций для данного учебника. Интерес сотрудников заповедника к проблеме сохранения лососей вполне обоснован: в бассейн реки Амур и, в частности, в Комсомольский заповедник — Амур и заповедную реку Горин, в его подконтрольные территории (реки Пильда, Бичи, Питки, Амгунь, Баджал) заходит на нерест три вида тихоокеанских лососей: кета, горбуша и сима. Все территории Комсомольского заповедника — заказники «Удыль», «Баджальский» и «Ольджиканский» являются «родильным домом» для лососевых. После 3-4-летнего нагула в Тихом океане они возвращаются на нерест к месту рождения и, отложив икру в родных реках, погибают. Живой и мертвый лосось является основным источником пищи более чем для 130 видов зверей, птиц, рыб и других организмов. Тысячи серебристых рыб, идущих на нерест, создают обманчивое впечатление, что этот «поток жизни» неисчерпаем. На самом же деле, вырубка лесов, нарушение гидрологического режима лососевых рек, загрязнение водоемов (в том числе, в результате золотодобычи в верховьях рек), бесконтрольный вылов рыбы и браконьерство приводят к тому, что ранее неисчислимые стада лососей стремительно сокращаются. В учебно-методическом пособии, выпущенным по решению редакционно-издательского совета Приморского краевого института развития образования рассмотрены теоретические вопросы экологии семейства лососевых, а также практические технологии просвещения населения с научной точки зрения. Книга состоит из предисловия, теоретической части, методических рекомендаций по проведению занятий с детьми различного возраста и электронного приложения. Авторы разработок – сотрудники Комсомольского заповедника Ю.А. Лощилова, Е.В. Кондратьева, Ю.Д. Шевцова и участник дружинник из «Нижнеамурской экологической инспекции» В.А. Давыдов. Данные разработки уже показали себя наилучшим образом: в преддверии Всемирного дня мигрирующих рыб сотрудники экологического просвещения Комсомольского заповедника провели в школах города и комсомольского района познавательно-игровую программу «Лосось – рыба мира». Принимая участие в городском экологическом марафоне «Великие странники», школьники активно демонстрировали свои знания видов лососей, размещали изображения жизненных форм лососевых на специальной карте, отгадывали кроссворд и даже сами побывали в «шкуре» рыбы, попав в рыбацкие сети. Мультимедийная познавательно-игровая программа «Лосось – рыба мира» и сценарий городского экологического марафона «Великие странники» вошли в состав разработок учебного пособия. Брошюра «Лососи юга Дальнего востока» находится в библиотечном фонде Комсомольского заповедника, ознакомиться с ней может любой желающий. Данное пособие станет хорошим помощником в работе для педагогов, студентов, сотрудников ООПТ (гос. инспекторов, методистов, научных работников) а также всех интересующихся прикладными проблемами экологии и природопользования.Учебное пособие «Лососи юга Дальнего Востока России» — одно из первых на Дальнем Востоке комплексных изданий, охватывающее различные аспекты сохранения семейства лососевых. Сотрудники заповедника «Комсомольский» приняли участие в разработке методических рекомендаций для данного учебника. Интерес сотрудников заповедника к проблеме сохранения лососей вполне обоснован: в бассейн реки Амур и, в частности, в Комсомольский заповедник — Амур и заповедную реку Горин, в его подконтрольные территории (реки Пильда, Бичи, Питки, Амгунь, Баджал) заходит на нерест три вида тихоокеанских лососей: кета, горбуша и сима. Все территории Комсомольского заповедника — заказники «Удыль», «Баджальский» и «Ольджиканский» являются «родильным домом» для лососевых. После 3-4-летнего нагула в Тихом океане они возвращаются на нерест к месту рождения и, отложив икру в родных реках, погибают. Живой и мертвый лосось является основным источником пищи более чем для 130 видов зверей, птиц, рыб и других организмов. Тысячи серебристых рыб, идущих на нерест, создают обманчивое впечатление, что этот «поток жизни» неисчерпаем. На самом же деле, вырубка лесов, нарушение гидрологического режима лососевых рек, загрязнение водоемов (в том числе, в результате золотодобычи в верховьях рек), бесконтрольный вылов рыбы и браконьерство приводят к тому, что ранее неисчислимые стада лососей стремительно сокращаются. В учебно-методическом пособии, выпущенным по решению редакционно-издательского совета Приморского краевого института развития образования рассмотрены теоретические вопросы экологии семейства лососевых, а также практические технологии просвещения населения с научной точки зрения. Книга состоит из предисловия, теоретической части, методических рекомендаций по проведению занятий с детьми различного возраста и электронного приложения. Авторы разработок – сотрудники Комсомольского заповедника Ю.А. Лощилова, Е.В. Кондратьева, Ю.Д. Шевцова и участник дружинник из «Нижнеамурской экологической инспекции» В.А. Давыдов. Данные разработки уже показали себя наилучшим образом: в преддверии Всемирного дня мигрирующих рыб сотрудники экологического просвещения Комсомольского заповедника провели в школах города и комсомольского района познавательно-игровую программу «Лосось – рыба мира». Принимая участие в городском экологическом марафоне «Великие странники», школьники активно демонстрировали свои знания видов лососей, размещали изображения жизненных форм лососевых на специальной карте, отгадывали кроссворд и даже сами побывали в «шкуре» рыбы, попав в рыбацкие сети. Мультимедийная познавательно-игровая программа «Лосось – рыба мира» и сценарий городского экологического марафона «Великие странники» вошли в состав разработок учебного пособия. Брошюра «Лососи юга Дальнего востока» находится в библиотечном фонде Комсомольского заповедника, ознакомиться с ней может любой желающий. Данное пособие станет хорошим помощником в работе для педагогов, студентов, сотрудников ООПТ (гос. инспекторов, методистов, научных работников) а также всех интересующихся прикладными проблемами эколог
10c4
ии и природопользования.
Ваш комментарий будет первым