Без рубрики

Иван Валентик провел в УрФО итоговое отраслевое совещание и поставил задачи на 2015 год

Перед началом мероприятия глава Рослесхоза Иван Валентик встретился с полномочным представителем Президента Российской Федерации в УрФО Игорем Холманских. Обсуждались вопросы, касающиеся возможности увеличения площади лесничеств которые будут обследоваться в ходе дистанционного космического мониторинга лесов в 2015 — 2016 годах. Кроме того, был затронут вопрос повышения доходности лесного комплекса округа, одной из составляющих которой является достоверная оценка и учёт лесных ресурсов, определяющих их потенциал в ходе лесоустроительных работ. «Сегодня лесопромышленный комплекс находится на таком этапе, когда мы можем, поправив направление его развития, получить на выходе совсем другие экономические показатели, совершенно другое отношение к лесу, как объекту управления, — отметил в своем вступительном слове в начале итогового совещания глава Рослесхоза Иван Валентик. — В условиях так называемых санкций лес может выступить важным балансирующим ресурсом. Во исполнение решений Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации в настоящее время разрабатывается «дорожная карта» по развитию лесопромышленного комплекса страны. Планируется, что в конце марта эта работа будет завершена. Надеюсь на то, что этот документ будет системным, и мы рассчитываем, что руководство страны его поддержит». Говоря об антикризисных мерах, глава Рослесхоза подчеркнул: они направлены на стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях экономики. В ближайшее время ожидается сокращение большинства категорий расходов бюджета на 10 процентов — в первую очередь, за счет исключения неэффективных затрат. Необходимо учитывать это обстоятельство с точки зрения оценки ситуации при исполнении переданных полномочий в субъектах Российской Федерации. «Сегодня мы анализируем, как субъекты перераспределяют доведенные субвенции и видим, что страдает в первую очередь лесоустройство, — подчеркнул Иван Валентик. — Понятно, что никто не хочет снимать деньги с блока охраны лесов от пожаров, с блока защиты лесов, с фонда оплаты труда, но, тем не менее, «пошли под нож» лесоустроительные мероприятия. Конечно, это быстрое решение, которое позволит безболезненно проводить работу в текущем году по иным блокам полномочий. Но вместе с тем мы должны помнить, насколько лесоустройство важно, чтобы иметь объективное представление о состоянии лесного фонда и вовлекать лесной участок в оборот, исходя из точного знания, какие мероприятия нужно назначать, какой будет выход древесины и т.д. И лесоустройство, естественно, — очень важный элемент повышения инвестиционной привлекательности». Иван Валентик уточнил: «Стоимость лесовосстановительных и лесохозяйственных работ будет добавлена к минимальной цене, но в этом случае все эти мероприятия после того, как делянки вырублены субъектами среднего и малого предпринимательства, будут выполнять уже государственные лесохозяйственные предприятия соответствующих регионов». Особое внимание глава Рослесхоза уделил вопросу придания лесничим статуса государственного служащего, отметив, что в качестве антикризисных мер в области лесного хозяйства предлагается рассмотреть вопрос о введении моратория на увольнения и сокращения работников лесничеств. Иван Валентик подчеркнул: «Зачастую именно отраслевики, работники лесного хозяйства, лесные инспекторы не находятся на государственной службе, а при этом административно-хозяйственный персонал, бухгалтерия, являются госслужащими. Наши лесные инспекторы, лесничие должны быть государственными гражданскими служащими. Посмотрите внимательно на эту тему в тех субъектах, где это еще не реализовано! Этот вопрос является приоритетным. Я буду лично держать его на контроле». В своем выступлении заместитель полпреда в УрФО Александр Калиберда отметил, что аппаратом полномочного представителя в последние годы рассматривался широкий спектр вопросов в лесной отрасли — от проверки готовности субъектов РФ к очередному пожароопасному сезону до повышения эффективности охраны лесов от незаконных рубок. В качестве приоритетных для уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений сегодня определены следующие направления: пресечение незаконного оборота земель лесного фонда, реализация 415-ФЗ, нацеленного на борьбу с нелегальным оборотом древесины, противодействие теневой экономике в лесном секторе. «Мы планируем разрешить субъектам малого и среднего бизнеса приобретать древесину по договорам купли-продажи, как это было ранее, – сообщил Иван Валентик, развивая тему совершенствования правовой основы лесных отношений. – Минимальная ставка платы по таким договорам будет уходить в федеральный бюджет, а региональный коэффициент – поступать в бюджеты регионов, став дополнительным источником формирования доходов бюджетов». Эта мера, по мнению большинства экспертов, позволит исключить из серого оборота древесину, которая ранее поступала на рынок через договоры купли-продажи для собственных нужд граждан, а также создаст легальные и прозрачные условия для деятельности малого и среднего бизнеса в лесу. Начальник Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу Вячеслав Дробышев в своём выступлении подчеркнул, что Государственной программой РФ «Развитие Лесного хозяйства» на 2013 — 2020 годы, Стратегией развития социально-экономического развития УрФО на период до 2020 г. определены цели, задачи по созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. С учетом географических особенностей в субъектах РФ Уральского федерального округа значительную роль играют приоритетные направления использования лесов: в Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе и на севере Тюменской области лесные участки предоставляются в аренду в основном для разведки и добычи полезных ископаемых. При этом полученная древесина преимущественно используется для технических целей. В Свердловской, Челябинской, и Курганской областях преобладает использование лесов для заготовки древесины, В аренду передано 62,3% или 12 млн. 465 тыс. га от общей площади лесного фонда, находящейся в аренде. Одним из важнейших направлений лесохозяйственной деятельности является воспроизводство лесов. Объемы искусственного лесовосстановления в целом по округу выполнены на 106%. На весну 2015 года по округу прогнозируется дефицит посадочного материала в количестве 6,5 млн. шт. саженцев. Поэтому ряду регионов потребуется увеличить площадь использования продуцирующих площадей лесных питомников, повысить культуру выращивания посадочного материала либо обеспечить применение технологии выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой. План поступлений в федеральный бюджет выполнен Свердловской, Челябинской областями и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой. В бюджетную систему России поступило 4,2 млрд. рублей. План выполнен на 112%. Общий объем дохода от использования лесов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в целом по Уральскому федеральному округу в 2014 году увеличился на 655,6 млн. руб. (21%), в федеральный бюджет на — 595,8 млн. руб. (19,1%). Доходы УрФО в 2014 году, как и в 2013 году, были сформированы, в основном, лесными доходами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. В рамках совещания были подведены итоги деятельности органов исполнительной власти Уральского федерального округа, уполномоченных в области лесных отношений, конкретизированы задачи на 2015 год. Иван Валентик подчеркнул: «В работе не должно «нашего», не должно быть «вашего», есть единые цели и задачи, которые мы должны, безусловно, выполнить и добиться плановых показателей». Николай Кротов, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, нацелил регионы на более качественное исполнение переданных полномочий в в сфере учёта заготавливаемой древесины. «ЕГАИС сегодня – это уже норма 415-го закона, и мы обязаны следовать этому требованию», – отметил он. В выступлениях руководителей подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства организаций (ФГУП «Рослесинфорг», ФБУ «Российский центр защиты леса» и «Авиалесоохрана») были даны оценки показателей деятельности лесных служб УрФО, прозвучали рекомендации по обеспечению эффективной борьбы с вредителями лесных насаждений, охраны лесов от пожаров, организации мероприятий по лесовосстановлению с учётом региональных особенностей ведения лесного хозяйства. Фото Владимира Трусова (пресс-служба Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу).Перед началом мероприятия глава Рослесхоза Иван Валентик встретился с полномочным представителем Президента Российской Федерации в УрФО Игорем Холманских. Обсуждались вопросы, касающиеся возможности увеличения площади лесничеств которые будут обследоваться в ходе дистанционного космического мониторинга лесов в 2015 — 2016 годах. Кроме того, был затронут вопрос повышения доходности лесного комплекса округа, одной из составляющих которой является достоверная оценка и учёт лесных ресурсов, определяющих их потенциал в ходе лесоустроительных работ. «Сегодня лесопромышленный комплекс находится на таком этапе, когда мы можем, поправив направление его развития, получить на выходе совсем другие экономические показатели, совершенно другое отношение к лесу, как объекту управления, — отметил в своем вступительном слове в начале итогового совещания глава Рослесхоза Иван Валентик. — В условиях так называемых санкций лес может выступить важным балансирующим ресурсом. Во исполнение решений Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации в настоящее время разрабатывается «дорожная карта» по развитию лесопромышленного комплекса страны. Планируется, что в конце марта эта работа будет завершена. Надеюсь на то, что этот документ будет системным, и мы рассчитываем, что руководство страны его поддержит». Говоря об антикризисных мерах, глава Рослесхоза подчеркнул: они направлены на стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях экономики. В ближайшее время ожидается сокращение большинства категорий расходов бюджета на 10 процентов — в первую очередь, за счет исключения неэффективных затрат. Необходимо учитывать это обстоятельство с точки зрения оценки ситуации при исполнении переданных полномочий в субъектах Российской Федерации. «Сегодня мы анализируем, как субъекты перераспределяют доведенные субвенции и видим, что страдает в первую очередь лесоустройство, — подчеркнул Иван Валентик. — Понятно, что никто не хочет снимать деньги с блока охраны лесов от пожаров, с блока защиты лесов, с фонда оплаты труда, но, тем не менее, «пошли под нож» лесоустроительные мероприятия. Конечно, это быстрое решение, которое позволит безболезненно проводить работу в текущем году по иным блокам полномочий. Но вместе с тем мы должны помнить, насколько лесоустройство важно, чтобы иметь объективное представление о состоянии лесного фонда и вовлекать лесной участок в оборот, исходя из точного знания, какие мероприятия нужно назначать, какой будет выход древесины и т.д. И лесоустройство, естественно, — очень важный элемент повышения инвестиционной привлекательности». Иван Валентик уточнил: «Стоимость лесовосстановительных и лесохозяйственных работ будет добавлена к минимальной цене, но в этом случае все эти мероприятия после того, как делянки вырублены субъектами среднего и малого предпринимательства, будут выполнять уже государственные лесохозяйственные предприятия соответствующих регионов». Особое внимание глава Рослесхоза уделил вопросу придания лесничим статуса государственного служащего, отметив, что в качестве антикризисных мер в области лесного хозяйства предлагается рассмотреть
25d4
вопрос о введении моратория на увольнения и сокращения работников лесничеств. Иван Валентик подчеркнул: «Зачастую именно отраслевики, работники лесного хозяйства, лесные инспекторы не находятся на государственной службе, а при этом административно-хозяйственный персонал, бухгалтерия, являются госслужащими. Наши лесные инспекторы, лесничие должны быть государственными гражданскими служащими. Посмотрите внимательно на эту тему в тех субъектах, где это еще не реализовано! Этот вопрос является приоритетным. Я буду лично держать его на контроле». В своем выступлении заместитель полпреда в УрФО Александр Калиберда отметил, что аппаратом полномочного представителя в последние годы рассматривался широкий спектр вопросов в лесной отрасли — от проверки готовности субъектов РФ к очередному пожароопасному сезону до повышения эффективности охраны лесов от незаконных рубок. В качестве приоритетных для уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений сегодня определены следующие направления: пресечение незаконного оборота земель лесного фонда, реализация 415-ФЗ, нацеленного на борьбу с нелегальным оборотом древесины, противодействие теневой экономике в лесном секторе. «Мы планируем разрешить субъектам малого и среднего бизнеса приобретать древесину по договорам купли-продажи, как это было ранее, – сообщил Иван Валентик, развивая тему совершенствования правовой основы лесных отношений. – Минимальная ставка платы по таким договорам будет уходить в федеральный бюджет, а региональный коэффициент – поступать в бюджеты регионов, став дополнительным источником формирования доходов бюджетов». Эта мера, по мнению большинства экспертов, позволит исключить из серого оборота древесину, которая ранее поступала на рынок через договоры купли-продажи для собственных нужд граждан, а также создаст легальные и прозрачные условия для деятельности малого и среднего бизнеса в лесу. Начальник Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу Вячеслав Дробышев в своём выступлении подчеркнул, что Государственной программой РФ «Развитие Лесного хозяйства» на 2013 — 2020 годы, Стратегией развития социально-экономического развития УрФО на период до 2020 г. определены цели, задачи по созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. С учетом географических особенностей в субъектах РФ Уральского федерального округа значительную роль играют приоритетные направления использования лесов: в Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе и на севере Тюменской области лесные участки предоставляются в аренду в основном для разведки и добычи полезных ископаемых. При этом полученная древесина преимущественно используется для технических целей. В Свердловской, Челябинской, и Курганской областях преобладает использование лесов для заготовки древесины, В аренду передано 62,3% или 12 млн. 465 тыс. га от общей площади лесного фонда, находящейся в аренде. Одним из важнейших направлений лесохозяйственной деятельности является воспроизводство лесов. Объемы искусственного лесовосстановления в целом по округу выполнены на 106%. На весну 2015 года по округу прогнозируется дефицит посадочного материала в количестве 6,5 млн. шт. саженцев. Поэтому ряду регионов потребуется увеличить площадь использования продуцирующих площадей лесных питомников, повысить культуру выращивания посадочного материала либо обеспечить применение технологии выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой. План поступлений в федеральный бюджет выполнен Свердловской, Челябинской областями и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой. В бюджетную систему России поступило 4,2 млрд. рублей. План выполнен на 112%. Общий объем дохода от использования лесов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в целом по Уральскому федеральному округу в 2014 году увеличился на 655,6 млн. руб. (21%), в федеральный бюджет на — 595,8 млн. руб. (19,1%). Доходы УрФО в 2014 году, как и в 2013 году, были сформированы, в основном, лесными доходами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. В рамках совещания были подведены итоги деятельности органов исполнительной власти Уральского федерального округа, уполномоченных в области лесных отношений, конкретизированы задачи на 2015 год. Иван Валентик подчеркнул: «В работе не должно «нашего», не должно быть «вашего», есть единые цели и задачи, которые мы должны, безусловно, выполнить и добиться плановых показателей». Николай Кротов, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, нацелил регионы на более качественное исполнение переданных полномочий в в сфере учёта заготавливаемой древесины. «ЕГАИС сегодня – это уже норма 415-го закона, и мы обязаны следовать этому требованию», – отметил он. В выступлениях руководителей подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства организаций (ФГУП «Рослесинфорг», ФБУ «Российский центр защиты леса» и «Авиалесоохрана») были даны оценки показателей деятельности лесных служб УрФО, прозвучали рекомендации по обеспечению эффективной борьбы с вредителями лесных насаждений, охраны лесов от пожаров, организации мероприятий по лесовосстановлению с учётом региональных особенностей ведения лесного хозяйства. Фото Владимира Трусова (пресс-служба Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу).